Главная » Преподавателям » Методическая служба

В настоящее время система среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. И в условиях обновления структуры и содержания профессионального образования особую значимость приобретает проблема повышения уровня профессионализма педагогов, усиливается потребность создания необходимых условий для их личностного роста. Средством повышения педагогического мастерства преподавателей является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных задач.

В связи с этим вопросы эффективности и качества методической службы в  профессиональных образовательных учреждениях становятся особенно актуальными. В этом смысле должны происходить процессы обновления и усложнения научно-методической работы и совершенствования кадрового потенциала.

Переход любого образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития связан с появлением активной инновационной деятельности, которая побуждает к созданию методической службы нового типа.

Основной целью деятельности методической службы  является оказание практической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в повышении их педагогичекого мастерства, развитии личностной устойчивости, мобильности, культуры,и усилении творческого потенциала, направленных на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования, удовлетворение профессионально-личностных потребностей, всех участников образовательного процесса.

Чтобы методическая работа была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно-ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития ПОУ, социального заказа работодателей, всех участников образовательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления методического мониторинга.

Для эффективного решения задач методической службы необходимо:

* сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих корпоративные традиции;

* изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов Минобразования России и Комитета по образованию Санкт-Петеррбурга;

* активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;

*  изучение, внедрение и использование достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива;

*  диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;

*  стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

*  использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий обучения;

*  выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива;

*  развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.